Важные цифры

Цифры — это не просто статистика. Каждая цифра — показатель нормы или отклонение от нее, фиксация изменений, которые происходят в организме будущей мамы или малыша. Каждая цифра — это настоящее ожидание, радость, сомнение, даже страх, но в то же время и стремление сделать лучше! Зачем нам нужно знать это? Затем, чтобы быть уверенным, что с вашим чадом все в порядке, затем, чтобы вовремя принять меры и обратиться к специалистам при неважных показателях.

99% кальция в организме находится в… зубах! Вот почему необходимо потреблять достаточное количество кальция во время беременности, иначе кальций в дальнейшем, учитывая кормление, начнет вымываться из организма самой матери. Кальций необходим как для роста костей малыша, так и для формирования его зубов. Обычно ребенок рождается без зубов, хотя их зачатки формируются еще на шестой-восьмой неделе беременности. Однако примерно один из двух тысяч младенцев один рождается с уже прорезавшимся зубом. Первые молочные зубы появляются у малыша в шесть-восемь месяцев. Сначала это срединные нижние резцы. Потом прорезываются четыре верхних и два нижних боковых резца. В норме ребенок к одному году жизни должен иметь восемь зубов. Процесс появления зубов не останавливается до двух лет: передние малые коренные зубы появляются в двенадцать-восемнадцать месяцев, верхние клыки — в шестнадцать-двадцать, нижние — в семнадцать-двадцать два месяца. Задние коренные зубы прорезываются в двадцать-двадцать четыре месяца. Всего к двум годам у ребенка двадцать молочных зубов. Однако каждый малыш развивается индивидуально, а значит, и появление зубов регулируется как общим развитием, так и наследственной предрасположенностью. Кроме того, на медленном прорезывании зубов сказывается и нехватка кальция, в некоторых случаях это может привести к рахиту и другим заболеваниям костной системы. Что делать? Вовремя проходить осмотры у педиатра, вводить в рацион продукты, богатые кальцием и фосфором — молоко, творог, сыр, яйца, рыбу, часто гулять на свежем воздухе и бывать на солнце, получая необходимый для роста и развития витамин D.

 

10 000 000. Именно столько цветовых оттенков может различить человеческий глаз! Однако такая способность дается малышам не с самого первого дня жизни, а с развитием зрительных рецепторов. Изначально дети видят нечетко, на расстоянии примерно двадцать сантиметров. Его привлекают яркие цвета, особенно красный, а также черно-белые фигуры. Основную гамму цветов и пастельные тона ребенок начинает различать уже в пять месяцев! Познакомьте его со всем богатством цветовой палитры в этом возрасте. Каким же образом? Показывайте и называйте цвета на одежде, на игрушках, в книгах. Можно сделать специальные карточки с цветами и показывать их ребенку несколько раз в день, обязательно называя. Сопровождайте процессы игры, одевания и раздевания, купания цветовыми характеристиками. Например: «Сейчас мы наденем желтую кофту, возьмем синюю лопатку» и так далее. Неважно, что малыш в это время еще не может говорить, ведь он пока набирается зрительного опыта. А именно от богатства зрительного опыта зависит опыт словесный. В восемь месяцев по четкости зрение ребенка подобно зрению взрослого. А после овладения речью в возрасте от года и выше, в памяти ребенка за каждым цветом закрепится отдельное слово, что позволит ему лучше различать цвета. Основными цветами считаются красный, желтый и синий. Проведите эксперимент и удивите малыша, получив красочную картину при помощи трех цветов. Смешав их, вы получите вторичные: зеленый (синий + желтый), оранжевый (красный + желтый) и фиолетовый (синий + красный). Все остальные цвета считают вспомогательными. Насчет черного и белого цветов есть разные мнения. Художники считают, что белый — это отсутствие цвета, а черный — цвет. С точки зрения физики белый считается смешением всех цветов, ведь именно луч белого цвета через спектр дает радугу. Черный же научно обосновывается как отсутствие цвета.

7 %. Столько во всеммире насчитывается левшей. Что делать, если именно ваш ребенок — левша? Нужно ли его переучивать? Леворукость — это индивидуальная особенность заложенная еще внутриутробно, не прихоть малыша, а результат устройства его мозга. Леворукость нужно принять и понять, а не перестраивать и ломать. Доминирующая рука зависит от ведущего полушария головного мозга, противоположным по отношению к руке. Если доминирует левое полушарие, то ведущей рукой считается правая и наоборот. Переучивание для мозга малыша является настоящим насилием. Перекладывая ложку малыша из левой руки в правую, вы перекладываете его врожденные функции с одного полушария на другое, произвольно вызывая задержку мозга. В связи с этим у малыша может произойти задержка развития речи, логопедические проблемы (заикание), развиться неврозы, нарушиться сон и аппетит. Некоторые психологи отмечают, что переучивание леворукости может отразиться даже на неспособности уже взрослого человека ориентироваться на местности, танцевать и воспринимать мелодии. Если ваш ребенок левша, то не стоит акцентировать на этом большого внимание. Не стоит видеть в том что-то необычное, иначе у малыша могут быть и психологические проблемы вроде низкой самооценки или застенчивости. Лучше воодушевитесь примерами великих леворуких людей, среди которых были Александр Македонский, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон и многие другие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *